Как создать эффективный курс
для бизнес-аналитиков
при неопределённом запросе клиента
Когда заказчик формулирует задачу как «Нам нужно обучение», это может казаться простым заданием. Однако, как показывает один из наших проектов, за такой постановкой часто скрывается более сложная проблема.
Рассказываю как мы с этим справились

«Сделайте что-нибудь!»
При таком запросе для обучения бизнес-аналитиков ни у нас, ни у заказчика не было чёткого понимания потребностей.

Мы провели серию интервью и фокус-групп с ключевыми участниками процесса: самими бизнес-аналитиками из разных юнитов, UX-дизайнерами, которые работают с техническими заданиями (ТЗ) и экспертами из кросс функциональных подразделений для того, чтобы исследовать проблему.

Главным выводом стало отсутствие кросс-функционального взаимодействия между бизнес-аналитиками и другими участниками процесса. Команды плохо понимали потребности друг друга.
Боли дизайнеров

- ТЗ часто содержат избыточную или недостаточную информацию.
- Иногда ТЗ нелогичны или размыты.
- Бизнес-аналитики предлагают собственные эскизы решений, что выходит за рамки их ответственности.

Боли бизнес-аналитиков

- Непонимание того, какие требования предъявляют другие подразделения.
- Отсутствие единого стандарта для работы, нет шаблонов и единых требований к ТЗ.
- Разные подходы к составлению ТЗ даже внутри одного отдела.
- Сложность ориентирования в корпоративной базе знаний, созданной для управления проектами в целом.
На основе полученных данных мы разработали комплексное решение, направленное на устранение этих проблем:
Поиск экспертов
  - Обратились к внутренним коллегам — опытным бизнес-аналитикам и руководителям отделов.
  - Привлекли внешних экспертов для демонстрации лучших практик на рынке.
Подбор формата
Выбрали интерактивный онлайн формат: несколько тематических воркшопов длительностью по 1,5 часа проводимых на адаптированных реальных кейсах. И одна совместная сессия вопросов ответов
с участием всех экспертов, на которой были проанализированы конкретные ситуации и показаны варианты решений.
Основным риском было возможное неприятие опыта внешних спикеров, так как он мог оказаться нерелевантным для контекста работы бизнес-аналитиков данной компании. Для минимизации этого риска мы:
- Подобрали спикеров с опытом работы в аналогичных условиях.
- Провели верификацию материалов с руководителями соответствующих кросс функциональных отделов.
- Обеспечили баланс между внутренним и внешним опытом.
Ограничения
Кроме этого нам пришлось работать в закрытом контуре компании, а это значит, что использовать привычный формат воркшопа с единым пространством для визуализации и совместной работы мы не могли. Методисты таким образом разработали формат практических заданий, что отработка практических кейсов получилась максимально приближена к синхронной
Что включала программа
- Единые стандарты и шаблоны: Улучшение качества ТЗ через стандартизацию.
- Четкие требования со стороны дизайнеров: Помощь в понимании, какие данные необходимы для успешного результата.
- Лучшие практики: Использование как внутренних примеров компании, так и с рынка.
- Реальные кейсы: Возможность сразу применить новые знания на практике.

Курс оказался успешным благодаря тщательному подходу к его созданию.

Результаты для заказчика
  • Улучшение качества взаимодействия
    - Бизнес-аналитики и дизайнеры понимают потребности друг друга.
    - Созданы общие стандарты для ТЗ, которые понятны и созданы всеми участниками процесса.
  • Эффективное обучение
    - На финальном вебинаре участники активно обсуждали кейсы и предлагали решения, продлив его дольше запланированного на 50 минут
    - Аудитория проявила высокий уровень вовлеченности, что указывает на "разбудивший" эффект курса.
  • Практическая ценность
    - Участники смогли сразу применить полученные знания на реальных задачах.
    - Коллеги начали обсуждать процессы и инструменты, которые могли бы еще больше повысить общую эффективность работы.
Проект показал важность глубокого исследования потребностей аудитории перед созданием образовательных программ. Четкое определение проблем и участие всех сторон процесса помогает создать действительно эффективное обучение, которое решает конкретные задачи бизнеса.
Благодаря уникальности нашего подхода к проектам и высокому уровню компетенций команды принимавшей участие в проекте создан максимально кастомизированный курс для конкретного заказчика за два месяца с момента первой встречи, с адаптированными кейсами, памятками и возможностью посмотреть воркшопы повторно на платформе компании.
Кейсы и решения
Обсудим ваши процессы?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda